Тележка в супермаркете Carrefour в Шамбурси, Франция. Архивное фото
ПАРИЖ, 31 мая — РИА Новости. Самый продаваемый продукт во Франции, питьевая вода марки Cristaline подорожает впервые за 20 лет – на фоне рекордной инфляции и роста стоимости энергоносителей, сообщает телеканал BFMTV со ссылкой на производителей.
В настоящее время во французских супермаркетах цена упаковки воды Cristaline в бутылках по 1,5 литра составляет примерно один евро. В 2021 году в стране было продано более 233 миллионов бутылок.
По данным телеканала, владелец бренда группа Alma приняла решение повысить цену. Эксперт в сфере потребления Оливье Довер сообщает, что повышение составит порядка 10%.
Телеканал называет решение производителей историческим. Еще в 2012 году создатель марки Cristaline Пьер Папийо (умер в 2017 году) заявлял, что ее цена не менялась более десяти лет, с момента перехода на евро в 1999 году.
Эта стабильность объяснялась повышением фабричной производительности, снижением веса пластика в бутылках (чуть более 20 граммов на бутылку по сравнению с 30 граммами у конкурентов), увеличение числа источников, откуда добывается вода, с целью снижения транспортных расходов.
Но в 2022 году растущая инфляция оказалась слишком высокой даже для Cristaline, отмечается в материале. С ростом цен на нефть стоимость ПЭТ-пластика, согласно данным сырьевого барометра, с октября по май выросла почти на 40%. К этому следует добавить стоимость топлива для транспортировки между источниками, заводами по розливу и торговыми точками.
Ранее сообщалось, что, по предварительной оценке Евростата, годовая инфляция в 19 странах еврозоны, ускорилась до рекордных за всю историю наблюдения 8,1% с 7,4% месяцем ранее.