Строительство дороги. Архивное фото
СОЧИ, 1 июн — РИА Новости/Прайм. Компании из Китая заинтересованы в участии в проекте строительства трассы «Меридиан», обсуждаются различные механизмы межправительственного кредита, сообщил журналистам первый зампред правления по инвестиционной политике госкомпании «Автодор» Игорь Коваль.
«Есть такая заинтересованность. В том числе обсуждаются, как мне известно, различные механизмы межправкредита в этом отношении», — сказал он в кулуарах форума «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве», отвечая на вопрос, заинтересованы ли китайские компании участвовать в проекте «Меридиан».
«Мы на текущий момент разрабатываем комплексное технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта «Меридиан», в рамках которого проводим работу по трафик-моделированию, проводим оценку стоимости строительно-монтажных работ. Привлекаем в том числе китайских партнеров для оценки трафик-моделирования с учетом того объема груза, который пойдет из КНР», — сказал Коваль. По его словам, результаты ТЭО будут готовы в третьем квартале текущего года.
«Мы сейчас проводим технико-экономическое обоснование проекта «Меридиан»… Логистические маршруты на сегодняшний день меняются. Главной задачей «Меридиана» был коридор «Европа — Западный Китай», а сегодня в Европу и оттуда вести смысла нет, поэтому сейчас рассматриваем другие варианты прохождения этой трассы», — сказал он.
По словам Петушенко, «Меридиан» планируется переориентировать на хорду Екатеринбург-Краснодар (проходит через Самару, Саратов и Волгоград). При этом результаты технико-экономического обоснования (ТЭО) будут готовы уже в этом году. «Я думаю, что промежуточно к осени мы вам уже сумеем рассказать первые наметки», — добавил глава госкомпании.
Изначально предполагалось, что «Меридиан» будет первой частной трассой в России, инициатором проекта еще в 2013 году выступала «Русская холдинговая компания». Планировалась, что автодорога будет ориентирована на транзитные перевозки. В прошлом году вице-премьер РФ Марат Хуснуллин заявил, что не исключает возможность госфинансирования проекта. При этом позднее он уточнил, что более 50% средств на строительство трассы должно быть получено из внебюджетных источников.
Как отметил Петушенко, «Российская холдинговая компания» сохраняет инвестиционный интерес к проекту. «Мы активно работаем с компанией», — подтвердил он.
Ориентировочная стоимость проекта, пропорции госфинансирования и частных инвестиций, а также трафик будут известны после завершения ТЭО, добавил глава госкомпании.