Автомобиль сервиса московского каршеринга. Архивное фото
МОСКВА, 1 янв — РИА Новости. Автомобили китайских производителей в последнее время все чаще становятся предметом интереса таксопарков и операторов каршеринга; их активно закупают в лизинг игроки рынка, и эта тенденция продолжится, полагают опрошенные РИА Новости лизинговые компании.
«В новом году расти будет легковой транспорт, в первую очередь за счет такси и каршерингов, которым нужно обновлять автопарк. Этот сегмент сейчас максимально ориентирован на китайские кроссоверы», — рассказали в «Европлане». По данным лизинговой компании, автомобили крупнейших китайских производителей — Chery, Exeed, Geely, Haval и JAC — в последнее время чаще всего становятся предметом интереса таксопарков и операторов каршеринга.
«Интерлизинг» соглашается с прогнозом коллег. «2022 год задал неуклонный тренд на повышение продаж азиатских и отечественных марок автомобилей, и, как следствие — дефицит автомобилей из Европы и Японии. Тенденция продолжится и в следующем году», — считают в компании.
При этом продолжит расти спрос на транспортные средства с пробегом, отмечает директор департамента продаж компании «Газпромбанк Автолизинг» Рустам Назаров. «Доля подержанной техники в общем объеме продаж «Газпромбанк Автолизинга» по итогам первых трех кварталов 2022 года была в 6 раз больше, чем по итогам аналогичного периода прошлого года (24%)», — сообщил он.
Директор по продажам продуктов автолизинга «ВТБ Лизинг» Артем Киселев уверен — два основных тренда текущего года – замещение новых автомобилей техникой с пробегом и перераспределение спроса в пользу китайских марок – в 2023 году лишь усилятся. «За 9 месяцев текущего года доля продукции из КНР приблизилась к 30%, в следующем году ожидаем ее роста до 50%. На фоне роста цен и дефицита новых авто перераспределяется спрос и в сторону машин с пробегом, сейчас в лизинге каждый третий-пятый автомобиль возрастом от года и более», — рассказал Киселев.
Тем не менее, Назаров считает, что монополизации отечественного рынка китайскими импортерами в какой-то степени будет препятствовать параллельный импорт и мероприятия по господдержке отечественных производителей. «То, как будет складываться ситуация в сегменте автолизинга в 2023 году, также будет зависеть от поставок комплектующих и запасных частей, ключевой ставки Центробанка и ряда других факторов», — резюмировал он.