Москва. 15 июля. — В Петербурге в рамках реформы наземного транспорта сокращают число кондукторов, их оставят на маршрутах, где их присутствие экономически оправдано. При этом контролеров в городе стало уже 300 и в дальнейшем их число увеличат до 600, сообщил врио председателя городского комитета по транспорту Валентин Енокаев.

«Перевозчик, в данном случае «Пассажиравтотранс», принимает решение о снятии кондуктора либо его оставлении на месте, исходя из того, какой трафик на маршруте. Где-то наличие кондуктора экономически оправданно, его присутствие в салоне, чтобы он мог подойти и помочь оплатить, разъяснить что-то в связи с тем, что маршрут насыщенный. Бескондукторная система будет работать, в первую очередь, на маршрутах малонасыщенных», — сказал чиновник «Интерфаксу».

По его словам, кондуктор находится в салоне, чтобы помочь пассажирам оплатить проезд, а не для того, чтобы «проконтролировать эту оплату, либо принять денежные средства».

«Коммерческие маршруты без кондукторов работают. Они малонасыщенные изначально», — добавил он.

Кондукторов стали убирать из петербургских автобусов с 1 апреля, когда в городе стартовала транспортная реформа. Пассажиры могут оплатить проезд самостоятельно транспортной или банковской картой, билетом с QR-кодом. Штраф за безбилетный проезд пока составляет 500 рублей. В Заксобрании обсуждают предложение увеличить его в пять раз.

Говоря о замене парка, Енокаев сказал, что на маршрутах пока останутся 378 старых автобусов, которые к 15 июля хотели заменить новыми.

«Из общего числа у нас на линии сейчас будет работать 378 автобусов, которые не из новой партии поставки. То есть они — нормативные, им менее семи лет. Они все низкопольные, большого класса. И они подстраховывают на период , пока производитель исполнит полностью заказ на производство автобусов. Это 15% от общего количества», — сообщил чиновник.

Енокаев уточнил, что эти автобусы — дизельные, используются перевозчиком ООО «Вест-Сервис».

«378 автобусов принимают «Подорожник», принимают все льготы, ездят по расписанию, их видно на «Яндекс.Картах». (…) Единственный недостаток, который есть, — они не принимают банковские карты», — сказал он.

Причиной недопоставок он назвал логистический сбой.

«Производитель (российский «Volgabus» — ИФ) столкнулся с перекомпоновкой производственных логистических цепочек, и получился такой сбой. Хотя есть небольшая недопоставка и, соответственно, по производителю МАЗ (Минский автомобильный завод — ИФ). На сегодняшний день она не такая значительная, но есть», — уточнил Енокаев.

Планировалось, что к 5 июля, на улицы Петербурга выйдет более 2 800 новых автобусов. Теперь власти новый срок полного обновления парка перенесен на 15 ноября.

Нивелировать отсутствие недостающих автобусов должна повышенная нагрузка на имеющиеся транспортные средства. Некоторые автобусы будут работать не в одну, а в две-три смены. «Это не очень хорошо, но это выход из ситуации», — объяснил Енокаев.

Практически все 2 800 новых автобусов будут работать на газомоторном топливе, за исключением семи транспортных средств малого класса, которые ездят на дизельном топливе. Чиновник считает, что проблем с дефицитом газового топлива не будет. По его словам, в городе уже действует 15 заправок компримированным (сжатым) природным газом. В следующем году откроется еще одна. По сжиженному природному газу перевозчики самостоятельно уже организовали контрактную цепочку.

«На сегодняшний день проблематики с этим не испытываем. (…) На 15 ноября будет 99,9% транспортных средств — на газу. На сегодняшний день — 85%», — сказал Енокаев.

Транспортная реформа предполагает, что в городской бюджет начнут поступать деньги от оплаты проезда пассажирами. «До реформы в бюджет города денежных средств от оплаты проезда не поступало в принципе, потому что все денежные средства поступали перевозчикам — либо коммерческим перевозчикам, либо «Пассажиравтотранс» и «Горэлектротранс», метрополитен», — объяснил руководитель ведомства.

По его словам, сейчас планировать будущие доходы преждевременно.

«Есть в бюджете, действительно, план по доходам. Мы пока не делаем выводов. Поскольку ранее мы не получали доходы за перевозку, прогнозировать их (…) было бы некорректно. Поэтому цифры по прогнозам мы дадим ближе к концу года», — отметил Енокаев.

Новая модель транспортного обслуживания предполагает полный отказ от маршруток и переход на социальные тарифы. Первый этап начался 1 апреля, второй этап — 1 июня, третий — 15 июля. В результате было сокращено 220 маршрутов, но появились 92 новых.

Реформа также предусматривает сокращение числа кондукторов, обновление парка автобусов, реформу тарифов.

В 2021 году право на обслуживание 347 автобусных маршрутов до 2028 года в результате торгов достались петербургским ООО «Вест-Сервис»(167 маршрутов), входящему в холдинг «Питеравто», АО «Третий парк»(113 маршрутов), ООО «Такси»(11 маршрутов) и московскому ООО «Домтрансавто»(56 маршрутов). 110 маршрутов остались у ГУП «Пассажиравтотранс».

От Admin