Москва. 1 июня. — Второй этап транспортной реформы стартует 1 июня в Петербурге: в его рамках с улиц города должны исчезнуть 32 «коммерческих» автобусных маршрута и один «социальный», сообщает комитет по транспорту.
При этом в городе появятся 20 новых автобусных маршрутов. По одному маршруту будет восстановлено движение, а трассы 16 — изменятся.
На 94 маршрутах исчезнут кондукторы. Пассажиры должны будут самостоятельно оплачивать проезд через валидаторы. Водители принимать оплату тоже не будут, а на остановках они должны открывать все двери.
На старте транспортной реформы в апреле такие правила были введены на 97 маршрутах. Тогда же в Петербурге исчезло 36 автобусных маршрутов (33 «коммерческих» и три «социальных»), появилось 24 новых маршрута, изменилось движение по 19 маршрутам, а по трем — восстановлено движение.
В феврале в комитете по транспорту «Интерфаксу» заявили, что к концу транспортной реформы в июле в городе закроют в общей сложности 119 маршрутов. Всего останется 457 маршрутов, сообщили тогда в ведомстве.
На тот момент в городе действовало 576 автобусных маршрута (354 «социальных» и 222 «коммерческих»). В октябре прошлого года работало еще больше — 603 автобусных маршрута (381 «социальный» и 222 «коммерческих»).
При этом уменьшится и общая протяженность маршрутов.
«В большинстве случаев «коммерческие» трассы полностью или почти полностью дублировали «социальные» автобусы. В 2022 году такое дублирование исчезнет, но все межрайонные и внутрирайонные транспортные связи сохранятся», — объяснили в комитете по транспорту.
1 июня на улицы Петербурга выйдет 693 новых автобуса в единой голубой расцветке, работающих на газовом топливе.
На старте реформы в апреле в городе появилось 864 новых машины. На третьем этапе планируется вывести еще 1 244 новых автобуса.
В результате реформы в автопарке Петербурге появится 2 801 новая машина (из них семь — малой вместимости «Газель Сити»). Техника закупается на заводах ГАЗ, ЛиАЗ, МАЗ, Нефаз, Volgabus.
Оплатить проезд в городской транспорте можно по-прежнему картой «Подорожник», банковской картой или разовым билетом с QR-кодом, который можно купить в кассах метро, в двух десятках киосков и офисов СПб ГКУ «Организатор перевозок», а также через мобильное приложение BSТR (взимается комиссия).
Ранее глава комитета по транспорту Кирилл Поляков заявлял, что комплекты из десяти билетов можно будет купить в супермаркетах. Однако до сих пор эта идея не реализована.
Проезд в автобусе по билету с QR-кодом и при оплате банковской картой стоит 60 рублей, а при использовании карты «Подорожник» — 40 рублей. С 1 апреля единый тариф действует на пригородных маршрутах, где раньше использовался повышающий коэффициент в зависимости от расстояния поездки.
Штраф за безбилетный проезд пока составляет 500 рублей. Планируется, что городской парламент увеличит его до 2,5 тыс. рублей. Сейчас в городе работает более 200 контролеров. С 1 апреля они выписали 857 штрафов.
Транспортная реформа, которую городская администрация называет новой моделью транспортного обслуживания, предполагает полный отказ от маршруток и переход на социальные тарифы.
Ее третий этап перенесен с 15 июля на 1 июля.
В прошлом году право на обслуживание 347 автобусных маршрутов до 2028 года в результате торгов достались петербургским ООО «Вест-Сервис» (167 маршрутов), входящему в холдинг «Питеравто», АО «Третий парк» (113 маршрутов), ООО «Такси» (11 маршрутов) и московскому ООО «Домтрансавто» (56 маршрутов). 110 маршрутов остались у ГУП «Пассажиравтотранс».