Президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский во время пресс-конференции в ММПЦ МИА «Россия сегодня»
МОСКВА, 30 мая — РИА Новости. Тема грядущего голода — информационная истерия, которая провоцирует необоснованный мировых рост на продовольствие, на самом деле нет никаких угроз его нехватки, считает президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский.
«Эта накачка и информационная истерия на тему грядущего голода на самом деле играют только на рост цен. И, с моей точки зрения, это не лучшая игра, которая довольно плохо закончится в конечном итоге», — сказал Злочевский на пресс-конференции в международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня».
«Игра на повышение цен как раз и приводит к реальным угрозам продовольственной безопасности, потому что никаких угроз по физическому снабжению, наличию продовольствия, никаких опасений в отношении возможного дефицита по ресурсам просто нет и быть не может», — считает он.
Глава РЗС назвал необоснованными высказывания международных экспертов о том, что запасы продовольствия в мире ограничиваются десятью неделями, и что это угрожающая ситуация. «Ничего, кроме смеха, это не вызывает. Можно просто посчитать: уже много лет ФАО (продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН — ред.) рекомендует держать в запасах 17% от уровня мирового потребления… Но если 52 недели в году умножить на 17%, то запасов хватит на девять недель. Заявления же звучат как катастрофа, но о какой нехватке может идти речь?» — заметил Злочевский.
Что касается пшеницы, продолжил он, то цена на нее с учетом объективных факторов должна падать, и достаточно сильно — например, есть запас прочности по остаткам старого сезона, и ожидаются неплохие урожаи.
«Если бы истерии сегодня не было, не нагнеталась бы обстановка в отношении продовольственного снабжения и не стояли бы рогатки на логистических путях в виде стоимости транспортировки и страхования грузов, то мировая цена на нее (пшеницу — ред.) была бы, по моим оценкам, не выше 300 с копейками долларов за тонну против сегодняшних 450 долларов. Вот это — цена истерии», — заключил глава РЗС.