Москва. 17 сентября. — Серийные поставки военно-транспортного самолета Ил-112В сдвинутся из-за произошедшей в августе катастрофы, точный срок пока неизвестен, сообщил журналистам вице-премьер Юрий Борисов.
ХроникаКрушение самолета Ил-112В в ПодмосковьеВсе материалы хроники
«Первоначально постановка на крыло планировалась на 2023 год. Но эта трагедия, конечно, внесет свои коррективы. Для продолжения испытаний нужно быстро выстроить дополнительную модель», — заявил Борисов.
Он напомнил, что опытный образец самолета не соответствовал техзаданию Минобороны РФ по грузоподъемности: «Он должен был возить не менее 5 тонн, но не мог, поскольку был перетяжелен — в ОАК развернули дополнительные работы, благодаря чему добились соответствия требованиям заказчика».
«Но катастрофа притормозит вывод на рынок, будет сдвижка вправо. На сколько — не знаю, будем минимизировать», — сказал вице-премьер.
При этом Борисов заявил, что двигатель ТВ7-117СТ, который используется на Ил-112В и пассажирском Ил-114, после катастрофы не будут менять на импортный. По мнению вице-премьера, двигатель этих самолетов нужно доработать, а не заменять.
«По поводу замены (двигателя на импортный — ИФ) — этого не будет. Считаю, что двигатель ТВ7-117СТ нужно доводить до рабочего состояния, которое будет соответствовать требованиям этого нового легкого транспортного самолета», — заявил журналистам Борисов.
Он отметил, что потенциальный рынок Ил-112В только для Вооруженных сил РФ превышает 100 единиц, так как на данный момент парк военно-транспортной авиации России состоит из устаревших моделей Ан-26 и Ан-24.
«Причина возгорания двигателя (рухнувшего в августе Ил-112В — ИФ) пока неизвестна, комиссия работает», — сказал вице-премьер.
Крушение Ил-112В в Подмосковье
17 августа в районе аэродрома Кубинка в Подмосковье разбился единственный летный образец нового транспортника Ил-112В. Катастрофа произошла при заходе на посадку во время тренировочного полета перед форумом «Армия-2021». Погибли все три члена экипажа.
Крушению Ил-112В предшествовало возгорание правого двигателя. Аналогичные двигатели (турбовинтовые ТВ7-117СТ разработки «ОДК-Климов» госкорпорации «Ростех») установлены на пассажирском Ил-114-300, который пока также проходит испытания. По данным ОАК, испытательные полеты Ил-114 приостановлены до выяснения причин крушения Ил-112В.
Ожидалось, что в 2021 году Минобороны РФ получит первые два Ил-112В для последующих госиспытаний, а с 2023 года начнутся уже серийные поставки. Серийные поставки Ил-114 также были запланированы на 2023 год.
Ил-112В — первый военно-транспортный самолет, разработанный в России «с нуля» в постсоветский период. Он должен заменить устаревающий парк Ан-24 и Ан-26. Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования до 5 тонн легких образцов вооружения, военной техники, грузов и личного состава.