Профсообщество предлагает скорректировать законодательство о приаэродромных территориях
Практика применения законодательства о приаэродромных территориях (ПАТ) в зонах, затрагивающих строительство, нуждается в дальнейшем совершенствовании. Такое мнение высказал исполнительный директор Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) Виктор Прядеин, выступая на заседании комиссии в сфере градостроительной деятельности и архитектуры Общественного совета (ОС) при Минстрое России.
В частности, для третьей подзоны ПАТ, где действуют ограничения по высоте объектов, требуется скорректировать порядок согласования строительства в полосах воздушных подходов аэродромов с учетом необходимости получения санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора. Также важно, чтобы координаты границ полос воздушных подходов соответствовали системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. По словам Виктора Прядеина, следует определить единый порядок расчета абсолютной высоты объекта, в том числе с использованием доступного всем застройщикам и органам власти программного обеспечения, аналогичного тому, которое используется для этого операторами аэродромов.
Что касается четвертой подзоны (защита объектов радиолокации), то исполнительный директор НОСТРОЙ отметил, что на ограничения использования территорий рядом с аэродромами во многом влияет техническое обеспечение аэропортов. «Чем более совершенны используемые технические средства, тем меньше зона, на которую накладываются ограничения», — сказал он. В этой связи предлагается обсудить с Росавиацией и операторами аэродромов вопрос о принятии мер по модернизации (реконструкции) средств радиотехнического обеспечения полетов и иного оборудования в целях сокращения территории четвертой подзоны.
Отдельно в своем выступлении Виктор Прядеин остановился на седьмой подзоне — с текущими санитарными ограничениями на строительство в связи с несоответствием уровня авиашума. Здесь, по мнению представителя профсообщества, можно запретить эксплуатацию определенных типов воздушных судов с повышенным уровнем шума. «Необходимо установить приоритет развития города над интересами развития аэродромов», — подчеркнул он. Также исполнительный директор НОСТРОЙ считает важным создать единую методику определения границ седьмой подзоны ПАТ. Это позволит сократить площади города, накрываемые ею, и избежать рисков блокировки градостроительной деятельности. В этой связи нацобъединение предлагает наделить субъекты РФ правом самостоятельно готовить проекты седьмой подзоны. «Для этого достаточно определить перечень объектов, строительство которых запрещается в ее границах», — сказал Виктор Прядеин.
Справочно:
Приаэродромная территория может устанавливаться без седьмой подзоны, если ее границы не удалось согласовать с местными органами власти. Для новых аэродромов седьмая подзона ПАТ устанавливается Роспотребнадзором. Для действующих аэродромов, если таковая подзона не была определена до 1 июля 2021 года, она устанавливается в срок до 1 января 2025 года.